Старший юрист ООО "Тихоокеанская юридическая компания" Илья Каиндин: "Практика показывает, что российские судовладельцы часто заключают договор страхования, надеясь, что страховой случай никогда не наступит: страховка оформляется по требованию банка, который выдает кредит, по настоянию партнеров или контрагентов".
Золотой рог, Владивосток,
19 июня 2007 г.
Надежная страховка для судовладельца 1522 просмотра
При выборе страховщика стоит обратить внимание на его деловую репутацию
Многие судовладельцы, заключив договор страхования, чувствуют себя спокойно и рассуждают так: "Если с нашим судном или грузом что-то случится, страховая компания полностью компенсирует убытки". К сожалению, на практике получить возмещение по договору морского страхования бывает не так просто. Своим опытом в решении подобных вопросов с ДДГ "ЗР" поделился старший юрист ООО "Тихоокеанская юридическая компания" Илья КАИНДИН: - Практика показывает, что российские судовладельцы часто заключают договор страхования, надеясь, что страховой случай никогда не наступит: страховка оформляется по требованию банка, который выдает кредит, по настоянию партнеров или контрагентов. Обычно судовладелец, не задумываясь, подписывает типовой договор в той редакции, которая предложена страховой компанией, а когда наступает страховой случай, выясняется, что в договоре есть "подводные камни", которые зачастую работают не в пользу клиента. Судовладелец обращается к страховой компании с требованием о скорейшей компенсации ущерба, но компания не торопится с выплатой.
- С чем может быть связана такая задержка? - Действующее законодательство позволяет включать в договор страхования механизмы, которые позволяют страховой компании отсрочить выплаты. К примеру, в договоре может быть указано, что страховая компания может выплатить компенсацию только после вынесения решения судебными органами. Теоретически это позволяет страховой компании использовать для задержки выплаты любое судебное разбирательство, каким-то образом связанное со страховым случаем. Второй вариант: страховая компания может отсрочить принятие решения о страховой выплате до получения дополнительных гарантий, например от перестраховочных компаний. Если страховой случай наступил по вине третьих лиц, страховая компания может предложить клиенту такой вариант: она компенсирует часть ущерба, а оставшуюся сумму клиент получает непосредственно от причинителя вреда. Такой подход противоречит смыслу законодательства о страховании, но бывают случаи, когда судовладелец, оказавшись после страхового случая в тяжелом материальном положении, соглашается на получение меньшей суммы, чем положено ему по закону. Есть и другие способы отсрочить выплату компенсации, но хочу подчеркнуть, что большинство проблем можно избежать при грамотном подходе к заключению договора.
- Какие важные моменты должны быть отражены в договоре морского страхования? - Прежде всего, это простой и понятный порядок действий при наступлении страхового случая и четкий перечень документов, которые судовладелец предоставляет в страховую компанию. Мы рекомендуем указать срок, в течение которого страховая компания обязана рассмотреть заявление клиента и принять решение о страховой выплате. Этот срок можно разделить на два этапа: 1) принятие решения о том, является ли произошедшее событие страховым случаем, составление страхового акта; 2) осуществление платежа в соответствии со страховым актом. Кроме того, в договоре нужно четко индивидуализировать объект страхования. Это особенно актуально при страховании груза или иного имущества, связанного с торговым мореплаванием. Особое внимание следует уделить арбитражной оговорке. Споры по договорам страхования вправе рассматривать как государственный арбитражный суд, так и специализированный третейский суд, например, Морская арбитражная комиссия при Торгово-промышленной палате РФ. Выбор арбитража зависит от воли сторон. При заключении договора страховщик обязан ознакомить клиента со стандартными правилами страхования, действующими в этой компании. Мы рекомендуем страхователю получить на руки этот документ и убедиться в том, что предоставленная ему редакция правил является действующей.
- На что стоит обращать внимание при выборе страховой компании? - В первую очередь на деловую репутацию компании как в России, так и за рубежом. Желательно, чтобы она являлась участником известных и признанных ассоциаций, союзов или других объединений страховщиков. Большие преимущества дает сотрудничество с ведущими мировыми перестраховочными компаниями. Не лишним будет изучить список клиентов страховой компании, в том числе судовладельцев, которые уже получили страховое возмещение.
- Какие дополнительные рекомендации вы можете дать судовладельцам? - Важно учитывать, что страховая компания никогда не будет решать вопрос о компенсации ущерба до подачи судовладельцем официального письменного заявления. Перед выходом судна в море нужно убедиться в том, что капитан и члены экипажа знают, как вести себя при наступлении страхового случая. При формировании доказательной базы большое значение будет иметь информация, содержащаяся в акте о морском протесте, в судовом журнале, показаниях экипажа, т.е. в тех документах, которые составляются сразу после наступления страхового случая. Грамотное оформление этих документов ускоряет рассмотрение дела и выплату компенсации. При наступлении страхового случая мы рекомендуем судовладельцу производить все свои действия в официальном порядке в соответствии с требованиями действующего законодательства. Нельзя ограничиваться только переговорами с ведущими менеджерами страховой компании, которых в дальнейшем могут заменить, уволить, либо их позиция не будет поддержана руководством компании. Наконец, если страховщик не выплачивает компенсацию в соответствии с условиями договора страхования, страхователь вправе обратиться с жалобой в Федеральную службу страхового надзора или с исковым заявлением в суд. Сергей КУЗЬМИН
Вся пресса за 19 июня 2007 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Лица, Морское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
31 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Для кого станет дороже ОСАГО и КАСКО в 2025 году

|
|
РБК (RBC.ru), 31 марта 2025 г.
Новый владелец бывшего чешского страховщика в России сменил его название

|
|
Острова (ТИА), Южно-Сахалинск, 31 марта 2025 г.
Жители Сахалина активно страхуются от укусов клещей перед сезоном

|
|
vc.ru, 31 марта 2025 г.
Андрей — молодец!

|
|
Известия, 31 марта 2025 г.
Страховым агентам разрешат работать только на основании агентских договоров

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Пациенты просят включить новые жизненно важные препараты в схемы лечения

|
|
Ведомости, 31 марта 2025 г.
Депутатов по закону обяжут раз в месяц встречаться с избирателями

|
30 марта 2025 г.

|
|
ixbt.com, 30 марта 2025 г.
ЕС обяжет страховщиков резервировать 100% капитала под криптовалюты

|
|
Караван+Я, Тверь, 30 марта 2025 г.
Застрахуй: тверитяне чаще всего страхуют жизнь

|
|
РБК.Омск, 30 марта 2025 г.
Страховщики прогнозируют ущерб от паводка в Омской области более 1 млрд рублей

|
|
Комсомольская правда-Тверь, 30 марта 2025 г.
В Тверской области продажи полисов КАСКО за год выросли на 20%

|
|
Аргументы и факты-Тверь, 30 марта 2025 г.
Стало известно, сколько потратили за прошлый год на КАСКО тверские водители

|
|
ФедералПресс, 30 марта 2025 г.
Страхование от пожаров и наводнений: эксперт объяснила, как выбрать надежную компанию

|
|
Astrakhanpost, Астрахань, 30 марта 2025 г.
Астраханская область не готова к эксперименту по проверке полисов ОСАГО

|
29 марта 2025 г.

|
|
РБК (RBC.ru), 29 марта 2025 г.
Крушение батискафа «Синдбад»: как организованы морские экскурсии в Египте

|
28 марта 2025 г.

|
|
genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

|
|
Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

|
 Остальные материалы за 28 марта 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|